Люди new, 1, 2, 3, 4 , 5 , 6, 7, 8

Животные 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Цветы 1, 2, 3

 

Схемы для вышивки крестом выложены в ознакомительных целях, чтобы Вы смогли оценить сложность работы. Если Вы захотите вышить понравившуюся картину, Вам придется ее купить в магазине.

Все схемы заархивированы архиватором WinRAR и находятся в электронных форматах с расширением .pat и .xsd (для просмотра используются программы PCStitch и Pattern Maker соответственно). Подробнее о программах можно почитать здесь.

Вышивание. Предварительные замечания.

Вышивание – это область искусства. Вот почему, прежде чем вышивать, мы должны иметь представление о некоторых основных принципах изобразительного искусства, т. е. рисования. В первую очередь надо ознакомиться с двумя важнейшими правилами искусства: экономией и системой.

Уметь экономить краски – это значит с помощью небольшого количества изобразительных средств достигать наибольшей выразительности рисунка. Излишество – «пестрит», а не производит впечатления красивого. Уметь экономить формы – значит с помощью небольшого количества линий ясно и выразительно передавать очертания. Излишество превращает работу в лабиринт крестиков, нашивочек, но не создает впечатления выпуклости, осязательности и цельности узора.

Умение экономить приходит не сразу: его надо вырабатывать постоянной тренировкой.

Система важна во всякой работе. Чем систематичнее, то есть организованнее построена вещь, тем она лучше действует. Важно, чтобы все части вещи гармонировали одна с другой. В изобразительном искусстве выразительнее всего гармоничность видна в симметрии. Симметрия – это закономерность расположения основных линий, форм и красок. Одна сторона является зеркальным отражением другой стороны. Но искусство не любит симметричности всех деталей. Умение найти наиболее гармоничное сочетание симметрии и асимметрии – свойство художественного вкуса. Вкус развивается тренировкой. В вышивании тонкий вкус выражается лучше всего в удачном подборе различных видов швов и различных красок. Поэтому мы подробно рассмотрим украшающие швы и разберем в сочетаниях окраски ниток и тканей.

Окраска любой ткани и нитей зависит от отражения материей различных лучей света. Основа всех лучей (цветов) – белый. Поэтому прежде всего различают два основных цвета: чёрный – как отсутствие всякого цвета, и белый – как присутствие всех цветов спектра. Белый и черный взаимно противоположные цвета. Это – самое резкое сочетание. И поэтому в вышивании оно считается самым строгим и выразительным.

В белом, как мы сказали, сливаются вместе все цвета радуги, но его можно разложить на семь основных цветов спектра; красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Это – основные цвета. Помимо них существуют промежуточные и смешанные. Глаз привык, например, видеть много оттенков зелёного, от бирюзового, почти голубого, до почти хромово-жёлтого.

Среди смешанных особенно много оттенков коричневого, в котором присутствуют жёлтый, синий, красный – в различных сочетаниях. Серый цвет – это промежуточный между белым и черным; он может различать десятки оттенков.

Существуют ещё другие деления цветов: на тёплые и холодные, на смежные и противоположные, на гармоничные и «кричащие».

Тёплые – это красный, жёлтый, оранжевый и все близкие к ним. Холодные – это синий, голубой, фиолетовый и промежуточные.

Противоположными цветами являются взаимно дополняющие друг друга, т.е. находящиеся на противоположных сторонах спектра-круга. Так, например противоположные: красный с зелёным, оранжевый с синим, жёлтый с фиолетовым.

Если мы будем долго смотреть на один из этих цветов, то переведя глаза на белое поле, увидим там противоположный ему.

Приятными и неприятными цвета кажутся вследствие привычки. Но иные из удачных сочетаний цветов более устойчивы, другие не устойчивы. Так, сочетание смежных обычно бывает приятны: синего с голубым, зеленого с бирюзовым, красного с розовым и тому подобное. Устойчиво сочетание различных оттенков одного и того же цвета, например, светлого-синего с тёмным-синим и т.п.

Занятие вышивкой развивает вкус, помогает тонко разбираться не только в самой технике переложения сложных узоров на ткань, но и в рисунке и в расцветке, в ощущении красивого сочетания линий и красок.

«Рукоделие» А.Д. Жилкина, В.Ф. Жилкин УЧПЕДГИЗ 1959г.

(Прислала lenyca)

 

 

 

Используются технологии uCoz